ТЕХНОСАЙТ

Тел: Ежедневно с 9.00 до 21.00, 8-495-374-72-55, 8-800-500-91-95 (бесплатно).

Что нужно знать при покупке кондиционера

Сегодня на рынке климатической техники работают сотни компаний. Приходится констатировать, что далеко не все фирмы считают своим долгом оказывать Потребителю своевременную помощь в выборе оборудования, а также в предоставлении гарантийного и сервисного обслуживания, что необходимо для надежной работы кондиционеров в течение длительного времени.

  1. Кондиционер не является стандартной бытовой техникой, которую достаточно включить в розетку — и она уже работает. Самое главное здесь не само оборудование, а то, насколько профессионально оно будет смонтировано и насколько квалифицированным будет его гарантийное и сервисное обслуживание. Залогом надежной работы кондиционера в течение длительного времени является репутация специализированных компаний, где приобретается оборудование и производится его монтаж, а также квалификация сотрудников, выполняющих эти работы. Практика показывает, что более 80 % всех дефектов, выявленных в системах кондиционирования в последние годы, явились следствием неквалифицированного монтажа климатического оборудования разного рода «умельцами» и фирмами-однодневками.
  2. Поверьте, проблему микроклимата смогут решить только специализированные фирмы, предоставляющие весь комплекс услуг от подбора до монтажа и обслуживания кондиционеров, располагая при этом высококвалифицированным персоналом и значительными техническими ресурсами.
  3. Выбирая специализированные компании, предлагающие услуги по кондиционированию помещений, узнайте мнение Ваших знакомых или друзей — у кого уже есть кондиционеры, довольны ли они работой оборудования и качеством предоставляемых услуг, были ли у них проблемы с гарантийным или сервисным обслуживанием установленной техники.
  4. Наличие высококачественного оборудования самых престижных марок, оснащенного по последнему слову техники, вовсе не гарантирует отсутствие проблем, связанных с «человеческим фактором» — квалификацией и уровнем подготовки технического персонала, осуществляющего подбор, монтаж и техническое обслуживание оборудования. Поинтересуйтесь, какие именно услуги Вам могут предложить. Узнайте о наличии лицензий и сертификатов, необходимых для выполнения соответствующих работ. Спросите, сколько времени может понадобиться для выполнения всего комплекса работ, включая монтаж оборудования.
  5. Помните, что для правильного подбора оборудования и выбора места его установки, менеджер обязан посетить помещение, которое Вы планируете кондиционировать. Во время визита менеджера прислушайтесь к его рекомендациям. Поинтересуйтесь, кто именно и каким образом будет осуществлять гарантийное обслуживание установленного оборудования. Учтите, гарантийное обслуживание должно производиться фирмой, выполняющей монтаж.
  6. При заключении с фирмой договора на монтаж и обслуживание кондиционера, обратите внимание на то, чтобы в тексте договора были указаны все услуги, оговоренные ранее, а также сроки проведения работ по установке оборудования.
  7. Примите к сведению, что гарантийное и сервисное обслуживание — это не одно и тоже. Гарантийное обслуживание предоставляется производителем только через уполномоченные климатические компании, являющиеся, как правило, дистрибьюторами данной марки. Сервисное обслуживание необходимо для обеспечения основных параметров работы кондиционера во избежание преждевременного выхода его из строя и не сводится к простой замене батареек в пульте или чистке фильтров. Это комплекс периодически проводимых работ, требующих от персонала климатических фирм высокого уровня теоретической подготовки и определенных практических навыков. Кроме того, по причине высокой стоимости используемой здесь диагностической аппаратуры, сервисное обслуживание под силу только серьезным специализированным компаниям.
  8. При монтаже оборудования, дайте возможность специалистам сделать свою работу тщательно и не торопясь — ведь от качества проведенных работ во многом зависит длительность срока службы Вашего кондиционера. Принимая работу, попросите монтажников познакомить Вас с основными приемами работы с кондиционером.

О некоторых распространенных заблуждениях

Ни для кого не секрет, что значительная часть кондиционеров сегодня собирается в Азиатских странах. Поэтому ни в одной солидной фирме вас не станут обманывать по поводу происхождения предлагаемой техники. Если кто-то будет упорно доказывать вам, что все представленные кондиционеры сделаны исключительно в Японии или США у вас есть веский повод усомниться.

Основные причины по которым ведущие японские фирмы перенесли производство в другие государства:

  1. дешевизна земли под застройку, низкие налоги, близость к источникам;
  2. выпуск сплит-систем переносится поближе к основным рынкам сбыта — странам Юго-Восточной Азии;
  3. причина появления заводов в Европе — в высоких ввозных пошлинах, защищающих внутренние рынки этих стран, что делает производство на месте более выгодным.

Чего действительно необходимо опасаться, так это техники предлагаемой «серыми», неофициальными импортерами. Они могут предложить вам «фирменные» кондиционеры, собранные на полуподпольной фабрике. Внешне эти аппараты могут практически не отличаться от оригинала, однако их качество и «долговечность» вас непременно разочаруют. Подобная техника обычно неадаптирована к российским условиям. Она не приспособлена для работы при низких температурах, а иногда просто отключается едва столбик термометра опускается ниже плюс 10-15 градусов Цельсия!

Еще один грешок «серых» импортеров — торговля техникой отбракованной на фирменных заводах. Для того, чтобы гарантированно избежать встречи с «левым» товаром есть только один способ — обратиться к крупному поставщику или его дилеру.

Фирмы, взявшие на себя обязательства по качеству предоставляемых услуг объединились в ассоциацию — АПИК, членом которой может стать только организация имеющая год безупречной работы. Солидные компании, не первый год работающие на рынке дорожат своим имиджем, а потому просто не заинтересованы в обмане покупателя.

Как ухаживать за кондиционером

В большинстве случаев, купив и установив кондиционер, его начинают использовать так же, как телевизор или утюг — пусть работает, пока не сломается.

В отношении сплит-системы такая эксплуатация с большой вероятностью приведет к серьезной поломке уже через 2-3 года. Кондиционер может выйти из строя, если загрязнились фильтры внутреннего блока. Ведь, по сути, кондиционер работает как пылесос, а фильтры играют роль пылесборника.

Для очистки фильтров достаточно промыть их в теплой воде и несколько минут просушить. Делать это надо один раз в 2-3 недели. Чистка фильтров не входит в стандартное гарантийное обслуживание и должна выполняться потребителем.

Второй по распространенности причиной выхода кондиционера из строя является утечка фреона. Для ее компенсации кондиционер необходимо дозаправлять фреоном каждые 1,5-2 года.

Если дозаправку не производить более двух лет, то количество фреона в системе упадет ниже допустимого уровня, а это ведет к перегреву агрегата. Если кондиционер перестал нормально функционировать (из внутреннего блока капает вода, на медных трубках наросла ледяная «шуба», ухудшилось охлаждение воздуха в помещении, слышны потрескивания и другие посторонние звуки) необходимо выключить кондиционер и обратиться за помощью в сервисную службу. Не реже одного раза в два года (желательно раз в год, весной — перед началом сезона) вызывать представителей сервисной службы для проведения профилактических работ: проверки давления в системе и дозаправке фреоном, полной проверки кондиционера во всех режимах работы (для выявления скрытых неисправностей), чистки внутреннего и наружногоблоков.


Наверх
Создание Интернет-магазина Technosait.ru - PHPShop. Все права защищены © 2003-2021.